АКПП Toyota: сюрпризы предсказуемы
Японская автомобильная марка Тойота славится на весь мир качеством выпускаемых транспортных средств и комплектующих к ним. Но пользователи автомобилей и потенциальные покупатели должны знать, что многие детали концерн не производит самостоятельно, а закупает у других компаний. Это относится и к автоматическим коробкам передач - их Тойота уже на протяжении многих лет закупает у своей соотечественницы, компании AisinWarner. Рассмотрим каждую модель АКПП.
Классика неприхотлива
Изначально японские автомобили оснащались самыми простыми моделями АКПП А серии – А40, 340, 140. Эти модели считаются классическими, так как их «прародителями» являются коробки передач восьмидесятых годов. За долгие годы они доказали свою надёжность, главным подтверждением чему является то, что многие машины Тойота, имеющие очень солидный стаж пробега, до сих пор ездят на четко работающей АКПП. Но даже если вдруг произойдет осечка, то, по словам автомастеров, такая коробка передач потребует простейшего ремонта, ведь там нечему приходить в неисправное состояние, АКПП А-серии (А40, А140, А340, А440, так называемые «сороковки») не содержат сложных электронных комплектующих, которые компания AisinWarner стала внедрять значительно позже. Единственное, что может у них возникнуть – это проблемы с механическими составляющими, такими как фрикционы или планетарная передача. Причем и этого не произойдёт, если владелец не будет нарушать правил эксплуатации. Диагностика акпп Тойота, в свою очередь, способна выявить причину неисправности.
Рождение капризов
Серия А350 – это уже полностью управляемые электроникой коробки передач. Нельзя сказать, что они так же надёжны и неприхотливы в эксплуатации, как рассмотренные выше АКПП. Еще меньшей прочностью отличается ряд «коробок» U140F и U140H. На тех машинах Тойота, которые оснащаются мощными двигателями в сочетании с такими АКПП, частенько отмечается полный «развал» планетарного ряда. В этом случае, ремонт кпп Тойота может потребоваться достаточно серьезный. Особенно это актуально, есть требуется ремонт акпп Тойота Камри – операция и непростая и недешевая.
Если же на автомобиле стоит АКПП Х40, то её владельцу следует знать, что после двух сотен тысяч километров пробега он может столкнуться с некоторыми проблемами. В частности, коробка может начать плохо включаться или может пропасть задний ход. Виной всему – подшипники скольжения, которые у этой серии слабоваты. Если вовремя не обратить на это внимания, то впереди будут ждать более серьёзные проблемы.
Однако следует учесть объективное – в сравнении с другими марками автомобилей, продающихся в той же ценовой категории, что и Тойота, у последней АКПП вполне надёжны, и поломки происходят чаще всего после длительной неправильной эксплуатации и при отсутствии за ними необходимого ухода. Регулярная замена масла в коробке Тойота и соблюдение других эксплуатационных требований поможет значительно увеличить срок корректной работы АКПП.