Колеса для Honda HR-V
Вопрос: Какие колеса рекомендуют специалисты для внедорожника Honda HR-V?
Ответ: Производитель внедорожника Honda HR-V , как наиболее оптимальные, рекомендует колесные диски R15 5,5х15 5x114,3 ET45 64,1 либо R16 7x16 5x114,3 ET45 64,1 с маркировкой 15х5 1/2 JJ и 16х6 JJ. Также производителем рекомендованы шины с характеристиками 195/70R15 92S либо 205/60R16 92H.
Выбор колесных дисков полностью зависит от предпочтений владельца Honda HR-V, предлагаемые типы дисков имеют как свои достоинства, так и недостатки.
Классические стальные штампованные колесные диски являются наиболее распространенными и давно используемым, как правило, выполняются из 2 – 3 мм сталепроката, прочны, но достаточно тяжелы. Их неоспоримое достоинство — достаточно низкая цена и испытанная прочность. Про них можно сказать: «дешево и сердито». Существенный минус — скучный однообразный дизайн, а точнее, его полное отсутствие.
Легкосплавные диски только с начала 80-х годов появились как альтернатива стальным, и уже к 90 стали вытеснять их сначала на дорогих авто, а потом уже и на среднем классе. Они могут быть литыми, то есть изготовленными путем отливки в форме, либо кованными, изготовленными путем горячей промышленной штамповки. Обычно их куют или льют из магниевых и алюминиевых сплавов.
Основное преимущество легкосплавов — низкий вес, что значительно разгружает подвеску, трансмиссию, тормоза и т.п. К преимуществу легкосплавных дисков можно отнести и неограниченные возможности дизайна, улучшающие экстерьер авто. Еще один неоспоримый плюс — благодаря возможности изготавливать диски с большими отверстиями и высокой теплопроводности сплавов достигается высокий эффект охлаждения тормозного узла. Добавьте сюда еще и снижение расхода топлива благодаря всему вышеперечисленному, повышение плавности хода, но, чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать и о недостатках.
К очевидным минусам литых легкосплавов относится их низкая прочность, обусловленная зернистой внутренней структурой металла, при езде на неровных дорогах образуются множественные микротрещины, которые могут в любой момент проявиться — от удара диск запросто может расколоться.
Если расположить типы легкосплавных дисков в порядке возрастания их прочности, то эта линейка будет выглядеть следующим образом:
- Легкосплавные литые магниевые диски — наименее прочные, но легкие и недорогие.
- Легкосплавные литые алюминиевые диски — несколько крепче, чем предыдущие, но и дороже.
- Легкосплавные кованые алюминиевые диски — гораздо прочнее литых, имеют более высокую жесткость, при ударе они не раскалываются, а чаще всего – гнутся, не образуя трещин, что существенно повышает их безопасность.
- Легкосплавные магниевые кованые диски — бесспорный лидер по прочности и легкости. Магний не очень хорош в литых легкосплавах, то в кованых значительно превосходит алюминий, у него самая высокая из перечисленных дисков коррозийная стойкость. Главный недостаток – высокая цена.