Время работы:

 с 09 до 20 ежедневно.

Вопрос: каково предназначение масляного фильтра, какие фильтры лучше всего подходят для Honda?

 
Ответ: Предназначение масляного фильтра — очистка моторного масла, то есть удаление частиц, находящихся в масле во взвешенном состоянии. А именно — грязи, частичек металла, нагара, ржавчины. Масляной фильтр удаляет из масла все примеси, которые циркулируют с маслом внутри двигателя. Без этого фильтра загрязнения царапали бы стенки цилиндров, основные подшипники, поршни и другие трущиеся детали двигателя. Это, в свою очередь, привело бы к скорому износу двигателя и сокращению его срока «жизни». 
 
Фильтр любого типа может задерживать только определенное количество загрязнений. То есть, он будет выполнять свою задачу до тех пор, пока не забьется грязью и посторонними примесями. Обычно фильтр успешно справляется со своей функцией на протяжении 8-10 тысяч пробега. Таким образом, срок его замены будет совпадать с плановыми заменами масла. Устроен фильтр очень просто: в металлическом корпусе находится фильтрующий элемент и два клапана — обратный и перепускной. 
 
Масляные фильтры отличаются своими размерами, и также способностью улавливать загрязнения. 
Что касается фильтров для Honda, то сегодня на рынке автомобильных комплектующих представлены масляные фильтры от множества производителей. Однако, несмотря на такое разнообразие, с 90-х годов на все модели Honda за редким исключением (например, Legend, NSX, S2000) ставятся фильтры 15400-PLC (PLM, RTA)-***, а также 15400-PR3-***.  Различаются эти фильтры собственно своим корпусом. Например, у фильтров первого типа корпус более узкий и вытянутый, у второго типа — короткий и широкий. А вот отличий в посадочных местах у них нет. 
 
Несколько различается и качество фильтров. Например, опытным путем было установлено, что фильтр RTA выигрывает по качеству у фильтра PLC. В свою очередь те несколько проигрывают фильтрам PLM. Однако нельзя однозначно сказать, что фильтр 15400-PLM-A01 намного хуже других. Так, перед ним уступает любой дубликатный фильтр. Обратите внимание на это, когда будете менять масло в Honda. Желание сэкономить и поставить дубликатный фильтр вполне естественно, однако это может привести к неприятным последствиям. Оригинальный же фильтр не будет подтекать и успешно выполнит свои функции. 

Вопрос: каковы особенности АКПП Honda?

 
Ответ: Ранее, до середины 90-х, больших отличий между АКПП автомобилей и другими видами АКПП не было. Для системы АКПП с успехом применяли масло марки Dexron II, которое по всем параметрам подходило к существующим условиям. Но после 1994 года концерн Honda стал развиваться в особом русле. Причиной отделения Honda стала VTEC —  система, которая значительно повышала мощность двигателя даже не очень  большого объема. Если на автомобиле применялась система АКПП, то она быстро выходила из строя из-за  нагрузок или же сильно утяжеляла конструкцию, если  была достаточно надежной. Как же поступили ведущие специалисты концерна?
 
Не удовлетворяясь существующим условиям, компания Honda направила усилия своих инженеров для усовершенствования системы АКПП.  Никаких кардинальных изменений внесено не было, но коробки сделали более надежными, работающими в разных условиях (старт – торможение). Также специалисты применили новые материалы и технологии, которые позволили усовершенствовать систему АКПП. Теперь на автомобилях Honda  действует модернизированная  система автомата, которая  относится к классическим. Она выгодно отличается от всех существующих высоким диапазоном рабочих температур. 
 
Что еще интересного было предложено для системы АКПП? Именно для этой системы было налажено производство жидкости, с успехом заменившей  Dexron II – ATF Z1. Первоначальное название новой разработки — Honda ATF. Она содержала специальные охлаждающие вещества (присадки). Этот шаг был вызван тем, что высокие температуры превращали жидкость Dexron II в малопригодную для эксплуатации смесь, лишь отдаленно напоминающую масло и не отвечающую техническим требованиям. 
 
На щупе АКПП до конца 90-х годов владельцы машин могли видеть надпись «Dexron II», что способствовало убеждению пригодности этой жидкости для безотказной работы системы. 
 
Так ли это было на самом деле или нет?  Все дело в том, что эксплуатация Dexron II разрешалась к использованию только в экстренных случаях, при выходе из строя какого-либо механизма системы, например, трещины  в коробке. Как правило, после ремонта необходимо было  менять и масло на  ATF Z1. Будет неверным утверждение, что Dexron II вовсе запретили использовать на автомобилях Honda до 1996 года. ATF Z1 — это модифицированная жидкость Dexron II.  Длительное использование последней приводит к неполадкам в системе АКПП. 
 
С 1998 года на некоторых моделях Honda применяется система АКПП-типтроник, которую многие неверно идентифицируют, как особый вид АКПП. Но это не совсем верно. В этом виде АКПП нет ничего экстраординарного. Это стандартная система АКПП с несколько расширенными возможностями, те есть с «ручной» сменой режима передачи.
 
По какому же принципу работает АКПП – типтроник? Процесс работы контролирует компьютер, поэтому утверждать, что типтроник дает возможность работы как с «механикой» не совсем верно. Это абсолютно разные конструктивные узлы, и приравнивать работу типтроника к динамике механической коробки не представляется возможным. 
 
Как же осуществляется обслуживание системы АКПП – типтроник? Уход за этой системой ничем не отличается от традиционной системы АКПП. Если автомобиль выпущен позже 1996 года, то для системы необходимо использовать только жидкость  ATF Z1. В противном случае, можно ожидать серьезных проблем с коробкой передач после пробега автомобиля в диапазоне от 30 тыс. км до 40 тыс. км. Важно помнить об этом и не подвергать риску «здоровье» автомобиля. 
 

Для России полноприводные машины не капризы  автолюбителя, а необходимость. Полноприводный автомобиль Honda встречается довольно часто. В таком варианте выпускаются машины Fit или Civic, CR-V, Odyssey, Step WGN. Все они оснащены автоматическим задним приводом, который включается в случае пробуксовки передних колес или заноса. 

 
Название полного привода для автомобиля Honda — Dual Pump System (Система двойного насоса). Она во всем отличается от дифференциалов с вискомуфтой, которые устанавливаются на других марках автомобилей.  Недостаток системы с вискомуфтой в том, что она не работает в условиях настоящего бездорожья в силу технических особенностей, хотя такая система все же очень надежная и недорогая. 
 
Чтобы решить эту проблему, была разработана система двойного насоса. Ее преимущество — это наличие двух насосов, один из которых приводится в действие при помощи карданного вала от коробки передач. Второй насос приводится в действие через свободный дифференциал и работает от задних колес. 
 
Основным положительным качеством системы является ее  автоматизация, в основу которой легли механические действия. Система DPS не требует программного обеспечения, дополнительных узлов. Тем не менее, реакция этой системы на изменившиеся условия достаточно высока, то есть осуществляется быстрое включение в работу заднего привода. А это, в свою очередь, ведет к экономии топлива. И чем быстрее реакция, тем выше экономия. 
 
В неблагоприятных дорожных условиях автомобиль Honda, у которого установлена система DPS, ничем не уступает в проходимости другим автомобилям с вискомуфтой, и даже имеет перед ними преимущество из-за скорости реакции. 
 
Обслуживать систему DPS не так уж и сложно. Уход за ней сводится к замене жидкости в механизме (один раз через каждые 40  тыс. км пробега). Но применять можно только специальную оригинальную  жидкость  DPSF (Dual Pump System Fluid). Для замены жидкости во всей системе не требуется объема больше одного литра. 
 
Прежде, чем залить новую жидкость  через отверстие, которое расположено выше пробки, требуется слить  старую  жидкость  через дренажное отверстие. Для многих машин заливать свежий состав удобно шприцем или спринцовкой. 
 
В России используют межосевую муфту, которая автоматически включает в работу задние колеса при пробуксовке. Чтобы значительно увеличить тягу в условиях полного бездорожья и (или) при эксплуатации машины с прицепом, возможно осуществлять ручную блокировку межосевой муфты на скорости до 30 км. Из всего вышесказанного следует, что в данном случае есть возможность ручного контроля заднего моста (для  Acura), но для системы DPS он невозможен. Значит, эксплуатационные требования для жидкости системы  VTM-4 существенно отличаются от требований для жидкости системы DPS. 
 
Следует помнить, что заливать жидкость DPSF в систему VTM-4 нельзя, так как это приводит к разрушению всего механизма. В то же время, нет доказательств положительного эффекта после использования жидкости VTM-4F для системы DPS. 
Не стоит экспериментировать с использованием других жидкостей для системы DPS. Если придерживаться этого правила, то система не будет выходить из строя.  

Вопрос: на какие нюансы нужно обратить внимание при замене ремня ГРМ, какие комплектующие необходимы, в чем их предназначение?

 
Ответ: В данном обзоре речь пойдет об обслуживании ГРМ только ременных моторов, поскольку эта процедура для цепных моторов менее актуальна. 
 
Что касается ремня ГРМ, то для начала нужно заметить, что его замена должна проводиться только в условиях специализированного центра, даже несмотря на то, что это далеко не самая сложная процедура. Впрочем, она требует не только опыта и некоторых навыков, но и специальных инструментов. Как часто должна проводиться замена ремня? Если речь идет об оригинальном ремне ГРМ, то каждые 80-100 тысяч км, если о ремне другого производителя, то это рекомендовано делать каждые 40 тысяч км. К слову обо всем, что касается двигателя: настоятельно не рекомендуется ставить дубликатные изделия, поскольку небольшая деталь, которая не выдержала нагрузку, может стать причиной выхода из строя всего узла. Чтобы не допустить этого, следует использовать оригинальные запчасти. 
 
В комплект замены ремня ГРМ входят: ремень и ролик ГРМ, сальники распредвала и лобовины коленвала, прокладка клапанной крышки, помпа, а также верхние кольца свечных колодцев. Под рукой должен быть ролик и ремень балансирного вала — они могут понадобиться. 
 
Обратите внимание, что все элементы, входящие в комплект, рассчитаны на один пробег. Впрочем, водяная помпа может прослужить гораздо дольше: изначально она рассчитана на пробег в 200 000 км, но на деле может проработать и больше. А вот ролик ГРМ может выйти из строя через 20-30 тысяч км после замены ремня, из-за чего придется повторно заменять сальники и прокладки. Поэтому на ролике ГРМ лучше не экономить. 
 
Ремень. Ремень — это резинотехническое изделие, связующее звено в работе газораспределительного механизма. Обычно ремень рекомендуют заменять каждые 80-100 тысяч км. Экстренная замена ремня необходима при наличии на изделии изломов, трещин, следов от бензина и масла.  При попадании этих нефтепродуктов на ремень высок риск его разрушения, поэтому при обнаружении масла или бензина изделие нужно как можно быстрее заменить. Что касается обрыва ремня на Honda, то это серьезная проблема, которая приводит к выходу из строя клапана, и, как следствие, невозможности нормального передвижения на автомобиле. К сожалению, устранение этой неисправности и замена деталей — дорогая и длительная процедура.  
 
Ролик ГРМ.  Предназначение этой металлической детали — натяжение ремня ГРМ, а также удержание его в определенном состоянии. Менять ролик рекомендуется каждый раз при замене ремня, поскольку диагностика состояния ролика проводится крайне редко из-за сложности этой процедуры. Между тем, вышедший из строя элемент может привести к серьезным проблемам, поэтому его следует обязательно менять. 
 
Сальники распредвалов и лобовины коленвала — резинотехнические изделия, играющие важную роль в работе газораспределительного механизма: эти элементы удерживают масло и не дают ему протекать через зазоры. Сальники могут надежно стоять в автомобиле годами и успешно выполнять свое предназначение, но при одном условии. А именно: если они не будут менять своего положения. Проблема в том, что во время замены ремня сальники в любом случае сдвигаются с места, а вернуть их в первоначальное положение невозможно. Именно поэтому они и должны в обязательном порядке заменяться. Второй не менее важный нюанс — сальники должны быть оригинальными. Указанные проблемы с резиной в узлах применимы и к прокладкам клапанной крышки и к кольцам свечных колодцев. 
 
Помните о том, что от своевременного обслуживания ГРМ оригинальными запчастями зависит надежность двигателя Honda.

Вопрос: какие бывают свечи зажигания, можно ли для Honda использовать дубликатные свечи.

 
Ответ: Контроль работы и уход за системой зажигания относится к самой простой  процедуре в системе обслуживания автомобиля. Но самой недорогой, тем не менее, ее назвать нельзя. Обслуживание системы зажигания в самом несложном случае — это замена свечей зажигания. И как всегда встает вопрос: приобрести оригинальные свечи или дубликатные? Стоимость оригинальных на 30-50% выше дубликатных, но производители оригинальных свечей всегда гарантируют высокое качество и хорошую работу в течение указанного срока эксплуатации. 
 
Свечи зажигания делятся на три вида — обычные, иридиевые и платиновые. Обычные свечи устанавливаются практически на все марки автомобилей. Они относительно недолговечны и недороги, а заменять их следует через 25-30 тысяч км пробега. Но если говорить о России, то не очень хорошее качество бензина приводит к более быстрому износу свечей. Вышедшие из строя свечи рекомендуется менять на новые через каждые 15-20 тысяч км. Специалисты советуют менять свечи одновременно с заменой масла. 
 
Платиновые свечи (разработчик компания Denso) содержат платину, поэтому дают достаточно мощную искру, что, в свою очередь, гарантирует почти полное сгорание смеси из топлива и воздуха. Платиновые свечи достаточно долговечны, по инструкции производителя они требуют замены один раз на 100 тысяч км пробега. Сделав скидку на условия России — через 30-40 тысяч км. 
 
Иридиевые свечи (разработчик компания Denso) можно менять через 200 тысяч км пробега, что является большим достижением. Такой срок приравнивается ко всему сроку эксплуатации автомобиля в Японии. В России этот вид свечей требует замены через 50-60 тысяч км пробега. Цена таких свечей превосходит цену обычных в десятки раз. 
 
Но не все так просто. Если на автомобиле стоят обычные свечи, то их можно поменять, например, на платиновые. Но если производитель рекомендует использовать только платиновые, то их нельзя заменить обычными. Это приводит к неполадкам в работе двигателя. 
 
Нередки случаи обращения в сервисы водителей, которые устанавливали на автомобили дубликатные свечи вместо рекомендуемых. Они жалуются на то, что двигатель не держит обороты, наблюдаются неполадки в системе зажигания. Это происходит из-за того, что сгорает катушка зажигания одной из свечей. В современных автомобилях стали применять не традиционную схему системы зажигания (трамблер – высоковольтные провода), а установку катушек зажигания для каждой свечи. Такая система довольно чувствительна к установке свечей, которые изначально не рекомендуются производителем. Иногда, по указанным причинам, все катушки зажигания выходят из строя одновременно. А такой ремонт гораздо дороже, чем покупка и установка оригинальных свечей, так как цена за одну катушку в десятки раз выше стоимости «усовершенствованной» свечи. 
 
Для автомобилей с более ранней датой выпуска, где используется традиционная схема системы зажигания, возникает необходимость замены высоковольтных проводов. И здесь для автовладельцев существует неписанное правило — придерживаться рекомендаций, данных заводом-изготовителем. В таких случаях нельзя экономить и ставить провода, которые могут негативно повлиять на работу двигателя. Ведь провода, выполненные из другого материала и с отличающимся сечением, скорее всего, приведут к поломке некоторых составляющих системы зажигания. Лучше не рисковать и приобретать для установки только оригинальные детали для каждой марки автомобиля. 

THEME OPTIONS

Header type:
Theme Colors:
Color suggestions *
THEME
* May not have full accuracy!