Время работы:

 с 09 до 20 ежедневно.

Обслуживание АКПП автомобилей марки Honda

Вопрос: каковы особенности АКПП Honda?

 
Ответ: Ранее, до середины 90-х, больших отличий между АКПП автомобилей и другими видами АКПП не было. Для системы АКПП с успехом применяли масло марки Dexron II, которое по всем параметрам подходило к существующим условиям. Но после 1994 года концерн Honda стал развиваться в особом русле. Причиной отделения Honda стала VTEC —  система, которая значительно повышала мощность двигателя даже не очень  большого объема. Если на автомобиле применялась система АКПП, то она быстро выходила из строя из-за  нагрузок или же сильно утяжеляла конструкцию, если  была достаточно надежной. Как же поступили ведущие специалисты концерна?
 
Не удовлетворяясь существующим условиям, компания Honda направила усилия своих инженеров для усовершенствования системы АКПП.  Никаких кардинальных изменений внесено не было, но коробки сделали более надежными, работающими в разных условиях (старт – торможение). Также специалисты применили новые материалы и технологии, которые позволили усовершенствовать систему АКПП. Теперь на автомобилях Honda  действует модернизированная  система автомата, которая  относится к классическим. Она выгодно отличается от всех существующих высоким диапазоном рабочих температур. 
 
Что еще интересного было предложено для системы АКПП? Именно для этой системы было налажено производство жидкости, с успехом заменившей  Dexron II – ATF Z1. Первоначальное название новой разработки — Honda ATF. Она содержала специальные охлаждающие вещества (присадки). Этот шаг был вызван тем, что высокие температуры превращали жидкость Dexron II в малопригодную для эксплуатации смесь, лишь отдаленно напоминающую масло и не отвечающую техническим требованиям. 
 
На щупе АКПП до конца 90-х годов владельцы машин могли видеть надпись «Dexron II», что способствовало убеждению пригодности этой жидкости для безотказной работы системы. 
 
Так ли это было на самом деле или нет?  Все дело в том, что эксплуатация Dexron II разрешалась к использованию только в экстренных случаях, при выходе из строя какого-либо механизма системы, например, трещины  в коробке. Как правило, после ремонта необходимо было  менять и масло на  ATF Z1. Будет неверным утверждение, что Dexron II вовсе запретили использовать на автомобилях Honda до 1996 года. ATF Z1 — это модифицированная жидкость Dexron II.  Длительное использование последней приводит к неполадкам в системе АКПП. 
 
С 1998 года на некоторых моделях Honda применяется система АКПП-типтроник, которую многие неверно идентифицируют, как особый вид АКПП. Но это не совсем верно. В этом виде АКПП нет ничего экстраординарного. Это стандартная система АКПП с несколько расширенными возможностями, те есть с «ручной» сменой режима передачи.
 
По какому же принципу работает АКПП – типтроник? Процесс работы контролирует компьютер, поэтому утверждать, что типтроник дает возможность работы как с «механикой» не совсем верно. Это абсолютно разные конструктивные узлы, и приравнивать работу типтроника к динамике механической коробки не представляется возможным. 
 
Как же осуществляется обслуживание системы АКПП – типтроник? Уход за этой системой ничем не отличается от традиционной системы АКПП. Если автомобиль выпущен позже 1996 года, то для системы необходимо использовать только жидкость  ATF Z1. В противном случае, можно ожидать серьезных проблем с коробкой передач после пробега автомобиля в диапазоне от 30 тыс. км до 40 тыс. км. Важно помнить об этом и не подвергать риску «здоровье» автомобиля. 
 

THEME OPTIONS

Header type:
Theme Colors:
Color suggestions *
THEME
* May not have full accuracy!